ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.
    Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
    Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
    В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:
    мясо и мясопродукты;
    рыбу и рыбопродукты;
    молоко и молочные продукты;
    яйца;
    пищевые жиры;
    овощи и фрукты;
    соки;
    крупы, макаронные изделия и бобовые;
    хлеб и хлебобулочные изделия;
    сахар и кондитерские изделия.
    Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
    Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов готовой и сырой продукции, горячий цех, имеется холодильное оборудование. Отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.
    Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока, заведующего хозяйством и медицинский персонал.
    Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.
    Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.
    Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
    В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
    1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
    • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
    • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
    • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
    2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
    3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
    • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
    • Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
    • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
    • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия.
    4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
    • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
    • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
    • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
    • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Меню МБДОУ на 10 дней

Время приема пищи
График работы столовой
  • Пищеблок работает с 07. до 19.00

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Ответственный по организации питания
  • Мартынова Вера Константиновна
    2230-240
    1_dsedu54.ru

Дополнительная информация
  • Приказ о назначении ответственного за питание воспитанников
    СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями 2021г .)
    Условия питания
    Питание в ДОУ соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
    Меню-раскладка составляется соответственно санитарным правилам к организации
    общественного питания, в работе над составлением меню используется ассортимент
    основных пищевых продуктов для использования в питании детей дошкольных
    организациях.
    При составлении меню-раскладки используются технологические карты, из
    рекомендованного институтом питания справочника.
    Нормы продуктов на 1-го ребенка в день, которые используются при составлении
    меню-раскладки, определены РосПотребНадзором (приложение 6 СанПиН 2.4.1.2660-
    10 таблица 1) – рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных
    организациях.
    Питание детей в саду четырехразовое .
    На каждый день недели в рацион питания обязательно включены: мясо, овощи, масло
    сливочное, молоко цельное, яйца, др.
    При наличии мяса на обед, два раза в неделю на ужин готовится рыба.
    Также два раза в неделю дается творог (на завтрак и на ужин).
    Для детей С ОВЗ организовано дополнительное питание: соки, фрукты (первая половина дня) мясные и рыбные блюда (вторая половина дня). Нормы питания выдержаны в соответствии с рекомендуемыми СанПин 2.4.1.2660 -10.

    Продукты питания доставляются организованно:
     ИП Вершинин А.В.
     АО «Хлебообъединение Восход»
    АО "Молочный двор"
    ЗАО Птицефабрика "Октябрьская"
    ООО "Лидер НСК"
    ООО ГК "МЯСО - ТОРГ"

    Питание детей контролируется врачом Маховой Е.В., медицинской сестрой Щипелевой Н.Ю. с отметкой в бракеражном журнале, с взыманием суточных проб.

    Условия охраны здоровья обучающихся
    В ДОУ имеются игровые комнаты оборудованы необходимым игровым,
    дидактическим материалом. Выделены игровые зоны: «Парикмахерская», «Магазин»,
    «Медпункт», «Мастерская», «Экспериментальная площадка», «Кукольный театр»,
    «Дом», «Музыкальный магазинчик», «Спортивный уголок».
    Спальни отдельные, оснащены кроватями с комплектами постельного белья. На окнах
    жалюзи.
    Вся мебель прикреплена. Стульчики и столы, кровати соответствуют возрасту детей.
    Освещение смешанно - люминесцентное. Радиаторы закрыты защитными экранами,
    отслеживается температурный режим.
    Туалетные комнаты оборудованы поддонами с душем для мытья ног, умывальниками,
    раздельными туалетными кабинками.
    В каждом помещении имеются бактерицидные лампы для профилактики заболеваний.
    Проводится ежедневная влажная уборка и проветривание (в отсутствии детей)
    игровых, спальных комнат, приемных и других комнат.
    Медицинский блок состоит из кабинета врача для осмотра детей и процедурного
    кабинета, в которых имеется все необходимое оборудование в соответствии с
    требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03
    На детской площадке расположены закрытые песочницы с навесами (песок
    обновляется регулярно), крытая веранда пропитанная огнезащитными средствами,
    безопасные малые формы. По периметру ограждения засеян газон, разбит цветник.
    Все оборудование укреплено. Сухостой вырезан. В летнее время проводится
    полив площадки.

  • Договор №12 о сотрудничестве и оказании медицинской помощи детям в образовательных уреждениях (PDF; 1.72 Мб )
  • Приказ об организации питания и назначении ответственных (PDF; 822.87 Кб )
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

    Меню ежедневного горячего питания